Отчет о результатах самообследования за 2023 г.

I.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Лесная сказка»
(МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»)

Руководитель

Тюкалова Елена Анатольевна

Адрес организации

617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 52/1

Телефон, факс

(34241) 2-33-10, (34241) 3-51-16

Адрес электронной
почты

dou28ls@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Чайковский городской округ»
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляется
отраслевым органом администрации Чайковского городского округа Управлением образования администрации Чайковского городского
округа
Место нахождение Учредителя:
617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Горького, д. 22.
Начальник Управления образования администрации
Чайковского городского округа - Остренко Елена Михайловна.
Приемная: тел: 8(34241)3-35-77
Электронная почта: uprobr@list.ru
Сайт: http://uprobr.mvl.ru

Дата создания

1976 год

Лицензия

от 25.07.2017 № 5908, серия 59 Л01 № 0003839

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №
28 «Лесная сказка» (далее – Учреждение) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. На основании Постановления администрации
Чайковского муниципального района от 07 августа.2015 г. № 991 с 01.01.2015 г. МБДОУ Д/с №
28 «Лесная сказка» и МБДОУ Д/с № 29 «Аленушка» реорганизован путем присоединения
МБДОУ Д/с № к МБДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка».
С 10.04.2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28
«Лесная сказка» переименовано в Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 28 «Лесная сказка» на основании постановления администрации Чайковского
муниципального района от 20 марта 2017 года № 288.
Здания построены по типовым проектам из кирпича, двухэтажные с отдельными
спальнями, корпус № 1 имеет отдельный спортивный и музыкальный зал, корпус № 2 имеет
спортивный зал. Проектная мощность 1 корпуса – 208 мест, 2 корпуса – 263 места. Здание
Детского сада построено по типовому проекту.
Общая площадь здания корпуса № 1 – 1832 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 815,8 кв. м; общая
площадь здания корпуса №2 – 3093,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1612,8 кв. м.
Учреждение функционирует в режиме работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя
(понедельник – пятница) с 7.00 часов до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье,
нерабочие праздничные дни, определенные Правительством Российской Федерации. Приём
детей в группы общеразвивающей направленности осуществляется с 1 года до 7 лет на

основании направления Управления образования администрации Чайковского городского
округа, заявления родителей и медицинского заключения.
Основной целью деятельности Учреждения согласно Устава МАДОУ Детский сад № 28
«Лесная сказка» является осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предмет деятельности Учреждения - деятельность в сфере дошкольного образования.
Основным видом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ
дошкольного образования, в том числе адаптированных программ образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
II. Оценка системы управления Учреждения
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом
Учреждения является заведующий Учреждением. Коллегиальными органами управления
являются: Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет
родителей, профсоюзная организация.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и Уставом МАДОУ Д/с № 28 «Лесная
сказка» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом является заведующий Учреждением, который осуществляет текущее
руководство деятельности детского сада. Коллегиальными органами управления являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей,
профсоюзная организация.
Компетенции коллегиальных органов управления учреждения прописаны в Уставе
МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка». (Устав размещен на сайте Учреждения, в разделе –
«Основные сведения об ОУ», подраздел – «документы»). Решения заседаний коллегиальных
органов управления учреждения размещаются на информационных стендах в Учреждении.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей воспитанников, работников учреждения в Детском саду № 28
«Лесная сказка», создан Совет родителей и действует профессиональный союз работников
(профсоюзная
организация).
Общественные
объединения
родителей
(законных
представителей) воспитанников, работников учреждения не являются органами управления.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников, работников в Учреждении создан совет родителей
(законных представителей) воспитанников и действует профессиональный союз работников.
Вывод: по итогам 2023 года система управления Учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
Педагоги выстраивали эффективное взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников через социальные сети ВКонтакте и созданные
воспитателями родительские группы, активно использовали интерактивные технологии.
Совместно с воспитанниками родители принимали активное участие в социально- значимых
акциях и дистанционных конкурсах.
Работники учреждения, являющиеся членами профсоюзной организации, принимали
участие в спортивных мероприятиях, проводимых Чайковской городской территориальной

организацией профсоюза работников образования и науки Российской Федерации. По итогам
2023 года система управления учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 г. Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» (срок реализации – 1
год, возраст обучающихся с 1,6 до 7 лет), разработанную учреждением самостоятельно
(принята на Педагогическом совете № 1 от 31.08.2023 г., Протокол № 1, утверждена Приказом
заведующего № 12-ПД от 31.08.2023 г.), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, 2
старших воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителей,
инструктора по ФК, 5 воспитателей. Результаты:
– утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ Д/с № 28
«Лесная сказка» (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023 г.;
– скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
– провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности. Программа направлена на
создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной
социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Реализация программы
осуществлялась с учетом вида дошкольной организации, специфики образовательного
процесса (обязательная часть) и с учетом региональной специфики (часть, формируемая
участниками образовательных отношений). Для формирования вариативной части ОП ДО
рабочая группа организовала анкетирование с целью изучения запросов и потребностей
родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада.
В Учреждении на 31.12.2023 г. функционирует 2 корпуса, всего 13 групп, общая
численность воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет – 302 человек. В Детском саду
сформировано 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной
направленности и 1 группа оздоровительной направленности. Из них:
Корпус № 1: 112 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. Функционируют 4 группы
общеразвивающей направленности, 1 группа – оздоровительная.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Группа, возраст

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Группа, возраст

Кол-во детей

Группа № 4 – 1-я младшая с 2 до 3 лет
21
Группа № 5 – 2-я младшая с 3 до 4 лет
20
Группа № 7 – средняя с 4 до 5 лет
22
Группа № 8 – старшая с 5 до 6 лет
26
Группа № 6 – подготовительная с 6 до 7 лет (оздоровительная)
23
ИТОГО
112
Корпус № 2: 190 воспитанника в возрасте от 1,6 года до 7 лет. Функционируют 6 групп
общеразвивающей направленности, 2 группы – комбинированной направленности.
Кол-во детей

Группа № 2 раннего возраста с 1,6 до 2 лет
25
Группа № 3 – 1-я младшая с 2 до 3 лет
27
Группа № 1 – 2-я младшая с 3 до 4 лет
18
Группа № 8 – средняя с 4 до 5 лет
27
Группа № 6 – старшая с 5 до 6 лет
23
Группа № 7 – старшая с 5 до 6 лет (комбинированная)
24
Группа № 4 – подготовительная с 6 до 7 лет
25
Группа № 10 – подготовительная с 6 до 7 лет (комбинированная)
21
ИТОГО
190
Образовательный процесс строится в соответствии с календарным учебным графиком,
учебным планом, расписанием образовательной деятельности, которые составлены с учетом
требований к организации дошкольного образования, определенных нормативными
документами Министерства образования и науки РФ, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, ориентированы на реализацию ФГОС ДО.
Содержание образования реализовывалось через:
– совместную образовательную деятельность педагога с детьми в разных видах детской
деятельности, в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с
детьми и образовательную деятельность;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями воспитанников.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия педагогов с детьми
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
В образовательный процесс внедряются современные образовательные технологии:
Геокешинг, интеллект-карта. смарт-тренинг.
Детский сад на договорной основе взаимодействует с городскими организациями:
здравоохранения (Детская поликлиника), образования (ГБОУ Чайковский индустриальный
колледж, СОШ № 11, МБУ ТПМПК), культуры (Чайковская художественная галерея,
Чайковский краеведческий музей, детская библиотека, МАУДО ЦДО).
Коррекционную работу и психолого-педагогическое сопровождение развития детей в
детском саду осуществляли учитель – логопед, педагог-психолог и воспитатели. Работали
психолого-педагогические консилиумы (ППк): 4 воспитанника выведены на ТПМПК. В
соответствии с заключением ТПМПК 1 ребёнок был переведен в другое дошкольное
учреждение по заявлению родителей (законных представителей).
Образовательный процесс для 3 детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ЗПР.

Адаптированная образовательная программа разработаны в соответствии с Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования. Воспитание и обучение в ДОУ реализуется с учётом культурно-исторических
особенностей Пермского края.
Содержание каждого из разделов программы воспитания соответствует Федеральной
программе воспитания и отражает специфику детского сада.
Главная цель рабочей программы воспитания МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» –
личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для
позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что
предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Направления воспитания:
В программе воспитания, сформулированы семь направлений:
• патриотическое;
• духовно-нравственное;
• социальное;
• познавательное;
• физическое и оздоровительное;
• трудовое;
• эстетическое.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов, родителей и
детей. Работа с родителями в 2023 году была направлена на создание оптимальных условий для
эффективного сотрудничества педагогов и родителей, оказание помощи в вопросах воспитания
детей. Для успешного решения поставленной годовой задачи в Детском саду с родителями
были организованны нетрадиционные формы работы: День открытых дверей, акции, мастерклассы, Единый родительский день, пресс-конференции, конкурсы и выставки с участием
родителей. Все проведенные встречи способствовали повышению родительской
компетентности в вопросах воспитания и образования детей, активному вовлечению родителей
в образовательный процесс детского сада.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

190

85, 20 %

Неполная с матерью

32

14, 35 %

Неполная с отцом

1

0,45 %

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

75

34 %

Два ребенка

110

49 %

Три ребенка и более

38

17 %

Советом профилактики Детского сада ежемесячно проводится анализ социального
статуса семей воспитанников. С целью своевременного выявления семейного неблагополучия
педагог-психолог ежемесячно заполняет ЕИС «Траектория». С семьями, получивших статус ГР
СОП в течение года проводилась работа по утвержденным индивидуальным программам
коррекции при тесном сотрудничестве с КДН и ЗП.
На основании Постановления КДН и ЗП в учреждении выявлены семьи воспитанников
и поставлены на внутриведомственный учет в группу риска.
Проводилась планомерная работа по профилактике и своевременному выявлению семей
социально опасного положения и социального сиротства. Количество семей СОП
незначительно уменьшилось. Наблюдалось увеличение количества семей ГР.
Год

СОП
ГР
Количество
Количество
Количество
Количество
семей
детей
семей
детей
2021
2
2
10
17
2022
6
7
1
2
2023
5
5
7
9
Вывод: Образовательная деятельность в МАДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных организациях, в тесной
взаимосвязи со всеми участниками образовательных отношений, с учётом индивидуальных
особенности детей. Педагоги используют разнообразные формы и методы воспитательной
работы, которые направлены на достижение целевых ориентиров. Воспитательная работа с
семьями, требующими особого внимания, строится с учетом рекомендаций специалистов КДН
и ЗП, ПДН, органов опеки и попечительства. Педагоги учреждения: инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель, воспитатели проводят воспитательные мероприятия с
данной категорией семей в соответствии с годовым планом и планом совета профилактики.
Консультации, рекомендуемые ГБУПК «ЦППМСП» проводятся в онлайн-режиме и
размещаются на официальном сайте учреждения. Информация о семьях воспитанников
регулярно размещается в ИС «Траектория».
В ходе анализа деятельности выявлено, что необходимо совершенствовать формы
работы с родителями (законными представителями) воспитанников и привлекать семьи,
находящиеся в социально опасном положении и группе риска к активному участию в
мероприятиях учреждения.

Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по трём направлениям: художественно-эстетическому развитию, речевому развитию
и физкультурно-оздоровительному.
Источник
финансирования:
средства
бюджета
и физических лиц. Подробная характеристика – в таблице.
№

Направленность/
Форма
Возраст
Год, количество
Наименование
организации
воспитанников
программы
2021
2022
2023
1. Художественно-эстетическое развитие

Разноцветные ладошки
Весёлая ритмика
Сундучок идей
Мажорики
Азбука сказки
Пластилиновая
мастерская
1.7. Пластилиновая сказка
1.8. Страна оригами
1.9. Ми-ми-солька
1.10. Мукосолька
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

5 – 7 лет
4 –7 лет
6 – 7 лет
5 – 6 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет

0
44
10
14
12
12

25
43
10
0
0
0

0
28
0
0
0
0

Кружок
5 – 6 лет
21
0
0
Кружок
5 – 6 лет
11
0
0
Кружок
6 – 7 лет
10
0
0
Кружок
2 – 3 лет
0
0
25
Кружок
4 – 5 лет
0
0
12
1.11. Крошки - ладошки
Кружок
2 – 4 лет
0
0
14
1.12. Конструкторское бюро Кружок
4 – 5 лет
0
0
6
2. Речевое развитие
2.1. Весёлая азбука
Кружок
6 – 7 лет
29
12
8
2.2. Давайте говорить по- Кружок
5 – 7 лет
44
12
0
английски
2.3. Говорящие пальчики
Кружок
3 – 4 лет
0
0
20
3. Физкультурно-оздоровительное развитие
3.1. ТИГР-Р-Р
Кружок
3 – 5 лет
20
20
20
3.2. Лаборатория Здоровья Кружок
4 – 7 лет
0
10
7
3.3. По
тропинкам Кружок
5 – 7 лет
11
11
10
здоровья
3.4. Здоровячок
Кружок
6 – 7 лет
7
0
0
4. Познавательное развитие
4.1. Умники и Умницы
Кружок
6 – 7 лет
13
0
16
4.2. Лаборатория чудес
Кружок
5 – 7 лет
0
48
49
4.3. Умка
Кружок
5 – 6 лет
0
0
18
4.4. Учимся и играем с Кружок
5 – 6 лет
0
0
10
MatataLab
Вывод: В 2023 году дополнительное образование получили 80 % воспитанников, на 20 %
больше по сравнению с 2022 годом. В 2023 году увеличилось количество дополнительных
предоставляемых услуг на 5 кружков, появились новые кружки «Говорящие пальчики»,
«Умка», «Учимся и играем с MatataLab», «Мукосолька», «Крошки – ладошки»,
«Конструкторское бюро». Востребованными остаются кружки «Весёлая ритмика», «Весёлая
азбука», «ТИГР-Р-Р», «По тропинкам здоровья».
В 2023 году поступления по платным дополнительным образовательным услугам
составили 654 930,00 рублей. Из них расходы на выплату заработной платы и страховым

взносам составили 220 068,05 рублей, оплату расходов по коммунальным услугам - 10 045,80,
курсы повышения квалификации - 17 000,00 рублей, 407 816,15 рублей направлены на развитие
материальной базы.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В Учреждении для анализа уровня развития детей проводится мониторинг детского
развития, а также в течение всего года педагоги ведут педагогическую диагностику усвоения
образовательной программы дошкольного образования. Формы проведения педагогической
диагностики: наблюдения, диагностические задания, итоговые занятия. Результаты
сравнительного анализа освоения основной образовательной программы дошкольного
образования по образовательным областям за 2021, 2022 и 2023 годы по Учреждению
представлены в таблице:
Возрастная
категория
Ранний возраст
Дошкольный
возраст

Высокий уровень %
2021 г. 2022 г. 2023 г.
28,7% 41, 6 % 22,6 %
19,2%
18 %
24,4 %

Средний уровень %
Низкий уровень %
2021 г. 2022 г. 2023 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.
53,4% 42,8 % 53,7 % 17,9% 15,6 % 23,7 %
74,8% 75,2 % 62,2 %
3%
9,5 % 13,4 %

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Специально-организованная деятельность педагога с детьми регламентирована
учебным планом. Учебный план разработан на основе требований СанПиН, инструктивнометодического письма Министерства образования РФ от 04. 03. 2000, № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучениях».
Оценка качества подготовки воспитанников определялась в двух направлениях:
адаптация детей к условиям детского сада и готовность к обучению в школе.
Адаптация детей к условиям детского сада является одной из составных частей качества
подготовки воспитанников. При поступлении детей раннего возраста в ДОУ, отслеживается
степень адаптации каждого ребенка. В листе адаптации ежедневно отмечается состояние
ребенка.
Адаптация вновь прибывших детей к условиям детского сада:
Год Всего
Лёгкая
Средняя
Усложнённая
Дезадаптация
детей Количество % Количество % Количество % Количество %
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)
2022
50
30
60
17
34
3
6
0
0
2023
39
29
74
7
18
3
8
0
0
Готовность детей к обучению в школе является комплексной оценкой психологических
аспектов развития ребенка подготовительного к школе возраста. Уровень и качество
подготовки выпускников соответствует установленным требованиям.
По результатам мониторинга выявлено, что, все воспитанники готовы к обучению в
школе.

Год

Всего детей

Готовы к школе

2022
2023

90
66

89 %
91 %

Относительно
готовы
11 %
9%

Не готовы к
школе
-

По итогам мониторинга детского развития выявлено, что все дети усваивают
программный материал (в зависимости от возрастной группы). Результатом успешной работы
является активное участие воспитанников в мероприятиях различных уровней.
Воспитанники учреждения в течение 2023 года были активными участниками,
призерами и победителями очных и дистанционных мероприятий и конкурсов:
Уровень

Международный
Всероссийский
Краевой
Муниципальный
Институциональный

Количество
Конкурсы

Фестивали

Квест-игры

Олимпиады

Акции

25
43
15
104
98

21
82
-

4
250

1
23

100
23
149

Вывод: мониторинг результата адаптационного периода у детей раннего возраста
свидетельствует об уменьшении количества детей раннего возраста, поступивших в ДОУ.
Наблюдается значительное увеличение легкой степени течения адаптации в сравнении с
прошлым годом. Чтобы помочь ребёнку легче пережить процесс адаптации рекомендовать
родителям: заранее готовить ребёнка к общению с другими детьми и взрослым, познакомиться
с воспитателями группы, рассказать воспитателям об индивидуальных особенностях ребёнка,
дать малышу в садик любимую игрушку, не опаздывать в ДОУ, забирать вовремя из детского
сада, снижать эмоциональную нагрузку ребёнка в процессе адаптации.
По сравнению с прошлым годом было выявлено большее количество факторов риска по
состоянию здоровья детей. Наблюдалось нарушение эмоционально-волевой и мотивационной
готовности к обучению. Был снижен показатель регуляторных, умственных и творческих
способностей детей. Проанализировав полученные данные в течении 2023 года в
подготовительных группах ДОУ для реализации задач подготовки детей к обучению в школе
проводились дополнительные мониторинги с целью контроля качества образовательной
деятельности, сохранения здоровья дошкольников и профилактике нарушений социальнопсихологической адаптации. В условиях ППк ДОУ проводилась коррекционно-развивающая
работа по сопровождению 1 ребёнка ОВЗ (9%) из подготовительной группы.
По результату готовности к школьному обучению на основе полученных данных в конце
2023 учебного года в сравнении с прошлым годом наблюдается снижение показателей развития
некоторых системообразующих компонентов. Показатель «Готовы к школе» увеличился. Детей
не готовых к школьному обучению нет.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации
образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,6 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В ДОУ ведутся дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
Анализ реализации задач за 2023 год.
Задачи решались в разных формах методической работы: педагогические часы,
педсоветы, семинары-практикумы, открытые просмотры, консультации. Все формы
дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
1.
«Создание интерактивной образовательной среды как ресурс познавательного
развития, обеспечивающий качественное дошкольное образование». Были проведены:
тематический педагогический совет «Науке – сила, вперёд Россия!»; семинар-практикум
«Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности, умения
рассуждать у детей дошкольного возраста»; мастер-класс «Большая наука начинается с
увлеченных детей», консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФОП ДО»
2.
«Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО и ФАОП ДО» проведены
педагогический совет «Педагогический старт: организация работы педагогического
коллектива в новом 2023 – 2024 учебном году»; Видеоуроки «Изучаем ФОП ДО и ФАОП ДО»;
консультация «Планирование воспитательно-образовательной работы в условия реализации
ФОП и ФАОП ДО»
3.
«Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста
средствами музейной педагогики» проведены педагогический совет «Я – гражданин своей
страны»; консультация «Музейная педагогика как технология гражданского воспитания»;
Банк педагогических идей «Экспонат дня», Единый родительский день «Я – маленький

гражданин России»; мастер-класс «Чемодан историй»; Вечер народных игр и забав «Как
играли наши бабушки и дедушки». Организована выставка «Собери армейский рюкзак». В
детском саду создан мини-музей «Русская изба».
Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. Решение программных
задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а
также самостоятельной деятельности детей.
Воспитательная работа в Учреждении строится в тесной взаимосвязи со всеми
участниками образовательных отношений, с учётом индивидуальных особенностей детей.
Педагоги используют разнообразные формы и методы воспитательной работы, которые
направлены на достижение целевых ориентиров. Педагоги активно поддерживают
партнерские отношения с родителями, активно привлекают их к воспитательной работе.
На уровне Учреждения увеличилось количество мероприятий для детей и родителей, как
творческих, так и познавательных. В ходе анализа деятельности выявлено, что педагогам
нужно продолжать работу по повышению педагогической культуры родителей с целью
формирования у них знаний, умений по воспитанию своих детей в семье.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 87 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 51 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 31
специалист. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9,7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5,9/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 3 педагога;
− первую квалификационную категорию – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 34 сотрудника Детского сада, из них 31
педагог. На 30.12.2023 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
30
25
20
15
10
5
0
2023
11 лет и больше

2022
от 6 до 10 лет

до 5 лет

В 2023 году приняли на работу трех молодых специалистов, получивших диплом
среднего профессионального образования по специальностям, входящим в укрупненную
группу специальностей «Образование и педагогические науки», на должности воспитателей.

Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании,
перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.
Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
В 2023 году педагоги ДОУ показывали открытые мероприятия, принимали участие в
муниципальных городских методических объединениях и проблемных группах, в конкурсах
профессионального мастерства и педагогических конференциях разного уровня:
Уровень

Количество
Конкурсы

Международный
Всероссийский
Краевой
Муниципальный
Институциональный

Публикации

Вс
его

по
бед
ит
ел
и

ла
ур
еат
ы

уч
аст
ни
ки

2
10
6
7
5

5
3
2
2

2
1
3
3

4
3
7
-

1
7
2
-

Конференции

17
6
-

ГМО,
ПГ

Показ
открытых
мероприят
ий

-

2
12

10
-

Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Но вместе с тем, существует проблема участия одних и тех же педагогов в данных
мероприятиях. Необходимо продолжить работу по вовлечению в методические мероприятия
разного уровня и других педагогов, а имеющих опыт участия определить, как наставников для
них.
Необходимо продолжить работу по вовлечению в конкурсное движение других
педагогов, а имеющих опыт участия определить, как наставников для них. Предусмотреть
проведение конкурсов институционального уровня в учреждении для повышения
профессиональной компетенции педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
•

информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В 2023 году для воспитательно-образовательной работы приобретено следующее:
- музыкальные инструменты на сумму 29 640,00 рублей из средств краевого бюджета;
- МФУ цветной на сумму 20 999,00 рублей из средств краевого бюджета;
- рабочие тетради на сумму 28 558,80 рублей из средств краевого бюджета;
Моя математика (развивающая книга) для детей 3-4 лет Радуга, Соловьева Е. В. – 16 шт.
Моя математика (развивающая книга) для детей 4-5 лет Радуга, Соловьева Е. В. – 8 шт.
Моя математика (развивающая книга) для детей 5-6 лет Радуга, Соловьева Е. В. – 75 шт.
Моя математика (развивающая книга) для детей 6-8 лет Радуга, Соловьева Е. В. – 74 шт.
- канцелярские приндлежности на сумму 61 734,00 рублей из средств краевого бюджета;
Игровой набор «Мир головоломок» (2 набора) на сумму 43 900,00 рублей из средств
краевого бюджета, игровой набор «Мир головоломок. Пуговицы» (2 набора) на сумму 64 100,00
рублей из средств краевого бюджета;
- цифровое пианино на сумму 104 049,00 рублей из средств краевого бюджета;
- медицинское оборудование на сумму 108 390,00 рублей из средств местного бюджета.
Развивающая предметно-пространственная среда групп, кабинетов специалистов
детского сада представлена с учётом возрастной и гендерной специфики, принципа интеграции
образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, пополняется и
является динамичной.
Вывод: Для эффективного воспитательно-образовательного процесса необходимо продолжать
оснащать
ДОУ информационными
ресурсами,
пополнять
развивающую
предметнопространственную среду современным оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями.

VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
физиокабинет — 1;
массажный кабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в ДОУ были проведены следующие ремонтные работы:
- текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров на сумму 77 506,00
рублей из средств местного бюджета;
- проведена замена покрытия пола (укладка линолеума) в конференц-зале на сумму 29 565,00
рублей из средств местного бюджета;
- закуплены строительные материалы для ремонта музыкального зала на сумму 110 524,00
рублей из средств местного бюджета;
- установлены сантехнические перегородки в туалетной комнате гр. № 1 на сумму 31 850,00
рублей из средств местного бюджета;
- проведена замена окон в коридоре на сумму 95 000,00 рублей из средств местного бюджета;
- проведена замена входных дверей на сумму 58 500,00 рублей из средств местного бюджета.
Выводы:
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
реализацию
образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы
с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
•

•

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

302

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

302

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

73

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

229

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

302 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

31

с высшим образованием

13

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

13

средним профессиональным образованием

18

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

18

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

11 (35%)

с высшей

4 (13%)

первой

7 (22%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

8 (26%)

больше 30 лет

4 (13%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

5 (16%)

от 55 лет

5 (16%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 9,8/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод по итогам года
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
РФ, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы, все нормативные
локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса имеются в наличии. В
целях отслеживания динамики качества образовательных услуг и оценки эффективности управления
качеством образования в Учреждении действует система внутреннего контроля.
Содержание образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
соответствует требованиям ОП ДО и ФОП ДО.
В Учреждении организуются услуги дополнительного образования для детей от 3 до 7 лет.
Активно реализуется Программа воспитания, педагоги уделяют особое внимание воспитанию
экологической культуры, приобщению детей к чтению, патриотическому воспитанию дошкольников.
Реализуются проекты: «Эколята - друзья и защитники природы», «ЮПИД в детском саду», Библиотека
«Мудрой Совы», «Мир головоломок», «Лаборатория чудес».
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным особенностям
детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты РППС соответствует
образовательным программам, реализуемым в Учреждении, гигиеническим требованиям и принципам
построения РППС.
Воспитанники принимают активное участие в конкурсном движении на различных уровнях.
Повысилась активность участия детей в конкурсах интеллектуальной и технической направленности.
Кадровое обеспечение удовлетворительное. Все педагоги соответствуют требованиям,
предъявляемым к уровню образованию и регулярно (1 раз в 3 года) проходят обучение на курсах
повышения квалификации. Педагоги реализуют ИОМы профессионального развития.
Деятельность учреждения соответствует требованиям законодательства. Анализ показателей
указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО. Учреждение на 87 %
укомплектовано педагогическими работниками, которые имеют специальное дошкольное образование.

Педагоги участвуют в реализации программы развития учреждения, инновационной деятельности.
Создают авторские методические разработки и материалы. В детском саду внедряется цифровая среда,
осваиваются различные электронные ресурсы. Педагоги реализуют образовательный бренд «НакоГрад
для дошколят»
В результате самообследования за 2022 год выявлены проблемы, требующие управленческих
решений и проведения специальных мероприятий для повышения качества образования, реализации
программы развития Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».