Отчет о результатах самообследования за 2021г_pdf

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
1.

Наименование
организации

образовательной Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 28
«Лесная сказка»
Тюкалова Елена Анатольевна

2.

Руководитель

3.

Адрес организации

4.

Телефон, факс

5.

Адрес электронной почты

6.

Учредитель

7.

Дата создания

8.

Лицензия

617764, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул.
Ленина, д.52/1
8(34241) 2-33-10, 3-51-16
Электронный адрес: dou28ls@mail.ru
Сайт: лесная-сказка28.рф
Муниципальное
образование
«Чайковский
городской округ». Функции и полномочия
Учредителя
Учреждения
осуществляется
отраслевым органом администрации Чайковского
городского округа – Управлением образования
администрации Чайковского городского округа.
Корпус № 1 - 1976 г.,
Корпус № 2 - 1976 г.
От 25 июля 2017 г.№ 0003839, серия 59ЛО1

На основании Постановления Администрации Чайковского муниципального района
Пермского края от 07.008.2015 г. № 991 с 01.01.2016 г. МБДОУ Детский сад № 28 «Лесная сказка»
реорганизован путем присоединения МБДОУ Детский сад № 29 «Аленушка» к МБДОУ Детский
сад № 28 «Лесная сказка». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Лесная сказка» (далее по тексту - Учреждение) с 01.01.2016 г. вследствие
реорганизации дошкольного учреждения путем присоединения имеет два отдельно стоящих
здания: корпус № 1 по адресу ул. Ленина д. 52/1 и корпус № 2 ул. Вокзальная д. 41/1. Здания
построены по типовым проектам из силикальцитных блоков, двухэтажные с отдельными
спальнями, спортивным и музыкальными залами. Проектная мощность 1 корпуса – 191 место, 2
корпуса – 260 мест.
Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя (понедельник – пятница) с 7.00
часов до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни,
определенные Правительством Российской Федерации.
Предмет деятельности Учреждения - деятельность в сфере дошкольного образования.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных
общеобразовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных
программ образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственнообщественный характер управления.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением.
Коллегиальными органами управления являются:
- Наблюдательный совет;

- Общее собрание работников;
- Педагогический совет.
Компетенции коллегиальных органов управления учреждения прописаны в Уставе
МАДОУ Детский сад №28 «Лесная сказка». (Устав размещен на сайте МАДОУ, в разделе –
«Основные сведения об ОУ», подраздел – «документы») Решения заседаний коллегиальных
органов управления учреждения размещаются на информационных стендах в МАДОУ.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и работников
по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей воспитанников, работников учреждения в Детском саду №28 «Лесная сказка»,
создан Совет родителей и действует профессиональный союз работников (профсоюзная
организация). Общественные объединения родителей (законных представителей) воспитанников,
работников учреждения не являются органами управления.
Вывод: Структура и система управления соответствует специфике деятельности
Учреждения. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции, с учетом
ограничительных мероприятий, педагоги выстраивали эффективное взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников через социальные сети ВКонтакте и созданные
воспитателями родительские группы, активно использовали интерактивные технологии.
Совместно с воспитанниками родители принимали активное участие в социально- значимых
акциях и дистанционных конкурсах.
Работники учреждения, являющиеся членами профсоюзной организации, принимали
участие в спортивных мероприятиях, проводимых Чайковской городской территориальной
организацией профсоюза работников образования и науки Российской Федерации. По итогам 2021
года система управления учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений.
3. Оценка образовательной деятельности
При организации и осуществлении образовательной деятельности, коллектив
руководствовался порядком, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. №1014, с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от
17.10.2013 г. N 1155. С 01.01.2021 г. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 01.03.2021 г. – дополнительно СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека фактора среды обитания».
В Учреждении на 31.12.2021 г. функционирует 2 корпуса, всего 16 групп, общая
численность - 379 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. Их них:
14 групп общеразвивающей направленности:
- 1 групп раннего возраста – 29 детей;
- 2 группы первые младшие – 50 детей;
- 3 вторые младшие группы – 63 ребенка;
- 1 средняя группа – 23 ребенка;
- 3 старшие группы – 71 ребенок;
- 4 подготовительные к школе группы − 92 ребёнка;
- 1 группа оздоровительной направленности - средняя группа - 26 детей;
- 1 группа комбинированной направленности - средняя группа - 25 детей, сформирована на
основании заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК).
Образовательная
деятельность
регламентируется
образовательной
программой
дошкольного учреждения, в которую ежегодно вносятся необходимые коррективы. В ДОУ

реализуется основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под
редакцией Е.В. Соловьёвой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1
года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основу программы
положена концепция психологического возраста как этапа детского развития. В связи с этим
подходом в программе выделены психологические возрасты: ранний возраст (от 1 до 3 лет);
младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет); старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).
Педагогический процесс представляет собой целостную систему, которая охватывает все
основные направления развития ребенка-дошкольника: познавательное, речевое, художественноэстетическое, социально-коммуникативное, физическое, предусматривает комплекснотематическое построение образовательной деятельности. Комплексно - тематические планы
специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и
режимных моментов. В программе представлены и используются педагогами следующие аспекты
организации детской жизни: образовательная деятельность, совместная деятельность детей и
взрослых, самостоятельная деятельность детей в течение дня, работа с родителями.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия педагогов с детьми
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитание
и обучение в ДОУ реализуется с учётом культурно-исторических особенностей Пермского края.
В образовательный процесс внедряются современные образовательные технологии: проектные,
информационно – коммуникационные и игровые. Детский сад на договорной основе
взаимодействует с городскими организациями: здравоохранения (Детская поликлиника),
образования (ГБОУ Чайковский индустриальный колледж, СОШ № 11, МБУ ТПМПК), культуры
(Чайковская художественная галерея, Чайковский краеведческий музей, детская библиотека,
МАУДО ЦДО).
Коррекционную работу и психолого-педагогическое сопровождение развития детей в
детском саду осуществляли учителя – логопеды и педагог-психолог. Работали психологопедагогические консилиумы (ППк): 2 воспитанника выведены на ТПМПК. 1 ребёнок обучается по
АОП в соответствии с заключением ТПМПК, второй ребёнок не обучается по АОП, в связи с
отсутствием заявления родителя (законного представителя).
С сентября 2021 года в детском саду реализуется рабочая программа воспитания,
разработанная на основе Примерной рабочей программы воспитания, с учетом:
- Требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
В основе процесса воспитания дошкольников лежат конституционные и национальные
ценности российского общества:
- Патриотического воспитания – Ценности Родины и Природы;
- Социального направления – Ценности человека, семьи, дружбы;
- Познавательного направления – Ценность знания;
- Физического и оздоровительного направления – Ценность здоровья;
- Трудового направления – Ценность труда;
- Этико-эстетического направления – Ценности культуры и красоты.
Рабочая программа воспитания размещена на сайте МАДОУ в разделе – «Основные сведения об
ОУ», подраздел «Образование».

Педагогами учреждения разработан перспективный план воспитательной работы по
следующим направлениям:
- Патриотическое;
- Социальное;
- Познавательное;
- Физическое, оздоровительное;
- Трудовое;
- Этико-эстетическое.

Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является
сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники
педагогического процесса. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка
происходит через вовлечение их в образовательную деятельность, жизнь группы, посредством
образовательных мероприятий («Встреча с интересными людьми»), родительских встреч
(собрания, родительский клуб «Семейный очаг», «Литературные гостиные») и другие формы
работы.
В 2021 году для обеспечения методической и консультативной помощи родителям
педагогический коллектив ДОУ продолжал дистанционную работу. Работа проводилась с учетом
годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Воспитатели и специалисты
детского сада использовали разные ресурсы: страницы групп в «ВКонтакте» (в каждой возрастной
группе); чаты в мессенджерах WatsApp, Viber. Формы взаимодействия с родителями:
консультационные материалы и рекомендации, тематические конкурсы, онлайн акции и
флешмобы в «ВКонтакте» ДОУ и в группах для родителей. Виды детской деятельности, которые
проводили дистанционно: игровую деятельность, восприятие художественной литературы и
фольклора, познавательную деятельность, экспериментирование, изобразительную деятельность
(рисование, лепку, аппликацию), музыкальную деятельность, двигательную деятельность. По
результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали дети и родители, педагоги
оформляли фотоотчеты на стенде ДОУ и размещали их в социальных сетях «ВКонтакте» ДОУ и
на сайте.
На основании Постановления КДН и ЗП в учреждении выявлены семьи воспитанников и
поставлены на внутриведомственный учет в группу риска.
Характеристика семей представлена в таблице.
Характеристика семей
Семьи группы риска
Семьи СОП

Количество семей
10 семей (17 детей)
3 семьи (3 ребенка)

В учреждении ведется активная работа по профилактике детского и семейного
неблагополучия, включающая, психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в
социально опасном положении (далее – СОП) и группе риска (далее – ГР).
Задачи данного направления:
- сопровождение детей и семей, состоящих на учете как находящихся в СОП и ГР;
- своевременное выявление жестокого обращения с детьми;
- межведомственное взаимодействие по выявленным случаям;
- обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников;
- обеспечение эффективного сотрудничества специалистов МАДОУ по реализации
индивидуального плана развития и индивидуального плана коррекции;
- оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в ГР;
- обеспечение взаимодействия детского сада с органами и учреждениями системы
профилактики.
В 2021 году работа по выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия
осуществлялась с использованием единой информационной системы «Траектория», внедряемой
на территории Пермского края. Педагог-психолог активно использовал данную систему, что
позволило обеспечить систематизацию данных о детях и семьях воспитанников, в том числе, в
рамках межведомственного взаимодействия, что способствовало повышению эффективности
работы по профилактике и раннему выявлению рисков неблагополучия.
Вывод: воспитательная работа в дошкольном учреждении строится в тесной взаимосвязи
со всеми участниками образовательных отношений, с учётом индивидуальных особенности детей.
Педагоги используют разнообразные формы и методы воспитательной работы, которые
направлены на достижение целевых ориентиров.
Воспитательная работа с семьями, требующими особого внимания, строится с учетом
рекомендаций специалистов КДН и ЗП, ПДН, органов опеки и попечительства. Педагоги
учреждения: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог,

воспитатели проводят воспитательные мероприятия с данной категорией семей в соответствии с
годовым планом и планом совета профилактики. Информация о семьях воспитанников регулярно
размещается в ИС «Траектория».
В ходе анализа деятельности выявлено, что необходимо совершенствовать формы работы
с родителями (законными представителями) воспитанников и предлагать активные формы участия
такие как: походы выходного дня, экскурсии с группой, соревнования с семьями по различным
направлениям, онлайн конкурсные задания для семей, театральные гостиные, проектная
деятельность. Также необходимо совершенствовать работу с семьями, находящимися в социально
опасном положении и группе риска привлекая родителей (законных представителей) к активному
участию в мероприятиях учреждения.
Дополнительное образование
В Учреждении простроена работа по организации дополнительного образования. В течение
года осуществлялось дополнительное образование воспитанников по направлениям:
1) художественно-эстетическое развитие: «Весёлая ритмика», Тигр - Р – Р (танцевальноигровая гимнастика – Растем – Развиваемся – Радуемся);
2) речевое развитие: «Весёлая азбука»
3) физкультурно-спортивное: спортивно-оздоровительная секция «Футбол».
В ДОУ осуществляются услуги дополнительного образования. Дополнительная
образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о
порядке оказания платных образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении Детский сад № 28 «Лесная сказка», согласованных с Учредителем
Управлением образования Чайковского городского округа, перечнем платных дополнительных
образовательных услуг (не предусмотренных установленным муниципальным заданием либо
соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат) по присмотру и уходу за детьми,
калькуляции на платные дополнительные услуги, оказываемые в учреждении. На Педагогическом
совете утверждены программы кружков платных дополнительных образовательных услуг,
учебный план, порядок предоставления услуг, график работы, штатное расписание по платным
дополнительным услугам. Заключены договора об оказании платных дополнительных услуг с
родителями (законными представителями) воспитанников.
Со второго полугодия 2021 года организовано бесплатное дополнительное образование
детей по направлениям:
- Физкультурно-спортивная – «По тропинкам здоровья» (11 детей), «Здоровячок» (7 детей).
- Театральная деятельность – «Азбука сказки» (12 детей).
- Художественная направленность – «Мажорики» (14 детей), «Пластилиновая мастерская» (12
детей), «Пластилиновая сказка» (21 ребёнок), «Страна оригами» (11 детей), «Сундучок идей» (23
ребёнка).
- Хоровое пение – «Ми-ми-солька» (10 детей)
- Естественнонаучная – «Умники и Умницы» (13 детей).
Вывод: В 2021 году дополнительное образование получили 71 % воспитанников детского
сада, на 2 % меньше по сравнению с 2020 годом, так как общее количество детей в 2021г. в детском
саду уменьшилось процент охвата не увеличился. Необходимо более детально изучить запрос
родителей (законных представителей) воспитанников и создать условия для удовлетворения
потребностей по запросу на дополнительные образовательные услуги, а также расширять спектр
дополнительных образовательных услуг для воспитанников учреждения
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5.
В Учреждении для анализа уровня развития детей проводится мониторинг детского
развития, а также в течение всего года педагоги ведут педагогическую диагностику
усвоения основной общеобразовательной программы. Формы проведения педагогической
диагностики: наблюдения, диагностические задания, итоговые занятия.
Результаты сравнительного анализа освоения основной образовательной программы
дошкольного образования по образовательным областям за 2020 и 2021 годы по Учреждению
представлены в таблице:

Возрастная
категория

Высокий уровень %

Ранний возраст
Дошкольный возраст

Средний уровень %

Низкий уровень %

2020 г.

2021 г.

2020 г.

2021 г.

2020 г.

2021 г.

9,6%
17,1%

28,7%
19,2%

74,1%
78,3%

53,4%
74,8%

16,3%
4,6%

17,9%
3%

Специально-организованная деятельность педагога с детьми регламентирована учебным
планом. Учебный план разработан на основе требований СанПиН, инструктивно-методического
письма Министерства образования РФ от 04.03.2000г., № 65/23-16 «О гигиенических требованиях
к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях».
Оценка качества подготовки воспитанников определялась в двух направлениях: адаптация
детей к условиям детского сада и готовность к обучению в школе.
Адаптация детей к условиям детского сада является одной из составных частей качества
подготовки воспитанников.
При поступлении детей раннего возраста в ДОУ, отслеживается степень адаптации каждого
ребенка.
Результаты сравнительного анализа адаптации вновь прибывших детей к условиям
детского сада:
Год Всего
Лёгкая
Средняя
Усложнённая
Дезоптация
детей Количество % Количество % Количество
%
Количество
%
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)
2020
91
43
47
40
44
6
7
2
2
2021
32
16
50
13
41
2
6
1
3
Ежегодно педагог-психолог Учреждения проводит обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности (по альбому «Я иду в школу», авторы - составители: О.Р. Ворошнина, Н.Ю. Зеленина,
Н. А. Зорина, О.В. Прозументик, Л.В. Коломийченко, Т.Э. Токаева).
Всего обследовано в 2021 году 79 человек.
Задания позволили оценить у выпускников уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией;
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;
- обладание определённым уровнем работоспособности;
- умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего;
- возможность распределения и переключения внимания, темпа, целенаправленности
деятельности.
Готовность детей к обучению в школе является комплексной оценкой психологических
аспектов развития ребенка подготовительного к школе возраста. Уровень и качество подготовки
выпускников соответствует установленным требованиям.
По результатам мониторинга выявлено, что, все воспитанники готовы к обучению в школе.
Год

Всего детей

Готовы к школе

Относительно
готовы

Не готовы
к школе

2019
2020
2021

67
92
79

87 %
94 %
90%

13 %
5%
10%

1%
-

По итогам мониторинга детского развития выявлено, что все дети усваивают программный
материал (в зависимости от возрастной группы). Результатом успешной работы является активное
участие воспитанников в мероприятиях различных уровней.
Вывод: мониторинг результата адаптационного периода у детей раннего возраста
свидетельствует о снижении количества детей раннего возраста, поступивших в ДОУ. Легкой

степени течения адаптации увеличение на 3 % в сравнении с прошлым годом. На 1 % снизился
уровень усложнённой адаптации. Чтобы помочь ребёнку легче пережить процесс адаптации
рекомендовать родителям: пройти адаптацию в летний период в группе кратковременного
пребывания, готовить ребёнка к общению с другими детьми и взрослым, познакомить с
воспитателями группы заранее, рассказать воспитателям об индивидуальных особенностях
ребёнка, дать ребёнку в садик любимую игрушку, не опаздывать в ДОУ, забирать ребёнка из
детского сада вовремя.
По сравнению с прошлым годом было выявлено большее количество факторов риска по
состоянию здоровья детей. Наблюдалось нарушение эмоционально-волевой и мотивационной
готовности к обучению. Был снижен показатель регуляторных, умственных и творческих
способностей детей. Проанализировав полученные данные в течении 2021 года в
подготовительных группах ДОУ для реализации задач подготовки детей к обучению в школе
проводились дополнительные мониторинги с целью контроля качества образовательной
деятельности, сохранения здоровья дошкольников и профилактике нарушений социальнопсихологической адаптации. В условиях ППк ДОУ проводилась коррекционно-развивающая
работа по сопровождению 2 детей (3%) из подготовительных к школе групп.
По результату готовности к школьному обучению на основе полученных данных в конце
2021 учебного года в сравнении с прошлым годом наблюдается снижение показателей развития
некоторых системообразующих компонентов. Показатель «Готовы к школе» снизился на 4 %,
повысился показатель относительно готовых к обучению до 10%, детей не готовых к школьному
обучению нет.
5. Оценка организации учебного процесса
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с СП 2.4.3648-20,
СанПиНом 1.2.3685-21, режимом дня, циклограммой деятельности специалистов, комплекснотематическим планированием, календарным планированием воспитательно-образовательного
процесса в каждой возрастной группе, циклограммой дня. Коррекционная работа для детей с ОВЗ
(1 ребёнок) строилась в соответствии с рекомендациями и заключением ТПМПК. Воспитательнообразовательный процесс в течение года контролировался руководителем Учреждения, старшими
воспитателями и лицами, назначаемыми по приказу руководителя на основании комплексного
плана контроля. Результаты контроля доводились до педагогов на совещаниях, педагогических
советах. По результатам проверок издавались приказы, в которых отражались положительные
результаты проверок, сроки устранения замечаний, ответственные лица.
Анализ реализации задач за 2021 год. Задачи решались в разных формах методической
работы: педагогические часы, педсоветы, семинары-практикумы, открытые просмотры,
консультации. Все формы дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
1. Одной из задач было «Развивать профессиональную компетентность педагогов по
внедрению современных (дистанционных) образовательных технологий в ДОУ» При
реализации данной задачи были проведены: тематический педагогический совет «Роль
современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества
образовательного процесса в ДОУ»; семинар «Новые технологии для нового поколения. Формы
и способы их использования в детском саду»; дискуссия «Дистанционное обучение как
деятельность, направленная на повышение качества и доступности дошкольного образования»;
аукцион «Современные технологии, используемые педагогами ДОУ». Воспитатели средних,
старших и подготовительных к школе групп организовали и провели открытые мероприятия
совместной деятельности взрослого с детьми «Новые технологии для нового поколения».
2. Для решения следующей задачи – «Повышать профессиональную компетентность
педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
ДО» были проведены: тематический педагогический совет «Индивидуализация образовательного
процесса – условие повышения качества образования»; консультация для педагогов
«Индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ»; мастер - класс «Интерактивная
образовательная среда как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ»
(интерактивная панель; интерактивная стена, кинект, LEGO Education WeDo 2.0.); семинар-

практикум «Индивидуализация образовательного процесса или Как вырастить современную
личность?»;
семинар «Организация игрового пространства для реализации принципа
индивидуализации в свободной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО»; Бюро находок
«Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников»;
открытые просмотры совместной деятельности взрослого с детьми «Индивидуализация, как
необходимая составляющая образовательного процесса».
3. Для решения следующей задачи – «Обеспечивать эффективное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, направленное на сохранение и укрепление
физического и эмоционального здоровья дошкольников» проведены тематические недели
«Неделя здоровья» (3 раза в год), «Неделя безопасности»; выставка плакатов «Витамины всем
нужны, витамины всем важны!»; спортивные развлечения «Мы со спортом крепко дружим»;,
мастер - класс для педагогов и родителей «Геокешинг – новый формат здоровьесбережения»;
флешмобы («Давай, Россиия!», «За здоровьем в детский сад», «Молодое Поколение ЗА Безопасное Движение» и т.п.); фотовыставка «Большие путешествия маленького человека»;
муниципальный фестиваль «Зарничка»; спортивная игра «12 записок»; развлечение «Страна
Светофория» совместно с инспектором БДД; и другие. А также реализуется проект «Юные
помощники инспекторов движения»; ведутся кружки «По тропинкам здоровья», «Здоровячок»,
«Тигр-р-р».
В 2021 году педагоги ДОУ показывали открытые мероприятия, принимали участие в
муниципальных городских методических объединениях и проблемных группах, в конкурсах
профессионального мастерства и педагогических конференциях разного уровня:
Уровень

Конкурсы

Публикации

1
10
16
3
24

3
8
1
-

Международный
Всероссийский
Краевой
Муниципальный
Институциональный

Количество
Конференции
2
9
4
-

ГМО,
ПГ
10
-

Показ
открытых
мероприятий
16

Педагоги Учреждения в течение 2021 года были активными участниками, призерами и
победителями очных и дистанционных мероприятий и конкурсов разного уровня:

2
3

1
1

6

12

2
9
4
-

10
-

Показ
открытых
мероприятий

3
8
1
-

ГМО, ПГ

Конференции

1
7
6
3
8

Участники

1
10
16
3
26

Лауреаты

Победители

Конкурсы

Всего
Международный
Всероссийский
Краевой
Муниципальный
Институциональный

Количество

Публикации

Уровень

16

Педагоги уделяют большое внимание развитию способностей детей. Воспитанники
учреждения в течение 2021 года были активными участниками, призерами и победителями очных
и дистанционных мероприятий и конкурсов:

Уровень
Международный
Всероссийский
Краевой
Муниципальный
Институциональный

Конкурсы
16
49
102

159
67

Фестивали
47
-

Количество
Квест-игры
24
-

Олимпиады
14
3
27

Акции
6
21
27

Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также
самостоятельной деятельности детей.
Воспитательная работа в Учреждении строится в тесной взаимосвязи со всеми участниками
образовательных отношений, с учётом индивидуальных особенностей детей. Педагоги
используют разнообразные формы и методы воспитательной работы, которые направлены на
достижение целевых ориентиров. Педагоги активно поддерживают партнерские отношения с
родителями, активно привлекают их к воспитательной работе. На уровне Учреждения увеличилось
количество мероприятий для детей и родителей, как творческих, так и познавательных. В ходе
анализа деятельности выявлено, что педагогами недостаточно организована работа по повышению
педагогической культуры родителей с целью формирования у них знаний, умений по воспитанию
своих детей в семье.
Сравнительный анализ участия педагогов и воспитанников в конкурсном движении за 2021
год показал, что педагоги стали ориентироваться в большом количестве предложений и осознанно
подходить к выбору конкурсов, учитывая рекомендации руководителя. Но вместе с тем, попрежнему остается актуальной проблема участия в конкурсах одних и тех же педагогов.
Необходимо продолжить работу по вовлечению в конкурсное движение других педагогов, а
имеющих опыт участия определить кураторами для них. Предусмотреть проведение конкурсов
институционального уровня в учреждении для повышения профессиональной компетенции
педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности.
6. Оценка востребованности выпускников
Педагогическим коллективом учитывается возможность разностороннего общения детей и
преемственность образовательной деятельности ДОУ со школами микрорайона. В целях
преемственности, обеспечивается качественная подготовка детей к школе, с учетом требований
ФГОС НОО.
Востребованность выпускников ДОУ определяется в основном исходя из территориальной
закреплённости учреждений образования. Выпускники 2021 года распределились следующим
образом:
МБОУ СОШ № 1 – 2 воспитанника;
МАОУ СОШ № 4 – 8 воспитанников;
МБОУ СОШ № 7 – 5 воспитанников;
МБОУ СОШ № 8 – 4 воспитанника;
МАОУ Гимназия – 7 воспитанников;
МАОУ СОШ №10 (НОЦ) – 14 воспитанников;
МБОУ СОШ №11 – 37 воспитанника;
СОШ других городов России (Москва, Краснодар) – 2 воспитанника.
Вывод: выпускники нашего ДОУ поступают учиться в разные школы города и другие
города РФ.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
В Учреждении созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Составлен план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. В течение
учебного года педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы
повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в

педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах. В течение учебного года
каждый педагог организует работу в рамках темы самообразования.
Качественный состав педагогов по специальности:
По состоянию на 31.12.2021 года численность педагогических работников: 39 чел., основной
состав педагогов в возрасте от 25 лет – до 61 года.
Старший воспитатель – 2 чел;
Воспитатель – 29 чел;
Музыкальный руководитель – 2 чел;
Учитель-логопед – 3 чел;
Инструктор по физической культуре – 2 чел;
Педагог-психолог – 1 чел;
Вакансии: 3 воспитателя.
Уровень квалификации педагогического коллектива:
Качественный состав педагогических
работников по образованию:
• высшее образование – 21 чел. (54%);
• среднее профессиональное – 18 чел. (46%);

•
•
•
•

По возрасту:
25 – 30 лет – 3 чел. (8 %);
31 – 35 лет – 5 чел. (13%);
36 – 55 лет – 25 чел. (64%);
56 и старше – 6 чел. (15%).

•
•
•
•
•
•
•
•

По педагогическому стажу:
от 3 лет до 5 лет – 4 чел. (10%);
от 5 до 10 лет – 4 чел. (10%);
от 10 до 20 лет – 16 чел. (41%);
свыше 20 лет – 15 чел. (39%)
По квалификационным категориям:
высшая категория – 5 чел. (13%);
1 кв. категория – 10 чел. (26%);
соответствие занимаемой должности – 18
чел. (46%);
докатегорийный уровень – 6 чел. (15%)

Вывод: имеют награду «Почетный работник Общего образования РФ» – 2 педагога.
Количество педагогов, заявившихся на аттестацию в 2021 году – 2 человека.
Педагоги ежегодно участвуют в муниципальных конкурсах профессионального мастерства,
имеют значимые достижения. Активно презентуют свой опыт на РМО, проблемных группах,
конференциях и форумах. Регулярно публикуют методические разработки на профессиональных
сайтах в сети Интернет.
Повысилось количество педагогов, принявших участие в онлайн мероприятиях,
дистанционных конкурсах, увеличилось количество педагогов, принимавших участие в
вебинарах.
Прошли процедуру аттестации и получили положительное заключение на высшую
категорию – 1 чел., на 1 категорию получил отрицательное заключение - 1 педагог, соответствие
занимаемой должности – 4 педагога.
Педагоги Учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации и проходят
процедуру аттестации в соответствии с планом-графиком. По результатам анализа уровня
квалификации педагогического коллектива был выявлен низкий процент педагогов с высшей и
первой квалификационной категорией.
8. Оценка учебно-методического обеспечения
Библиотечный фонд в ДОУ является составной частью методической службы, который
располагается в методических кабинетах, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях.

В каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Развивающая предметно-пространственная среда групп, кабинетов специалистов детского
сада представлена с учётом возрастной и гендерной специфики, принципа интеграции
образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, постоянно пополняется и
является динамичной.
В 2021 году учебно-методический комплект дополнен следующими методическими
пособиями:
• Геометрическая аппликация. Пособие для детей 3-6 лет;
• Арифметика в раскрасках 3-6 лет;
• Буквы в раскрасках 4-6 лет;
• Я рисую. Пособие для детей 3-7 лет;
• Узнаю мир: Развивающая книга для детей 3-8 лет;
• Готовим руку к письму. Пособие для детей 4-8 лет;
С целью обогащения РППС в группах и всестороннего развития детей были приобретены и
развивающие игрушки, пособия, комплект развивающих конструкторов для старшего
дошкольного возраста:
Вывод: в ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса.
Учебными,
наглядными
пособиями
и
материалами
ДОУ обеспечивается по мере необходимости, ведется работа по обновлению и пополнению
фондов интерактивного оборудования. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом
учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.
Учебно-методическое оснащение в Учреждении регулярно обновляется и достаточно для
реализации ООП ДО.
9. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Учреждение обеспечено современной информационной базой: имеется локальная сеть,
выход в Интернет, электронная почта. Сайт учреждения и его структура соответствуют
установленным требованиям, обеспечивается открытость и доступность информации о
деятельности учреждения для заинтересованных лиц. Информация о дошкольном учреждении
размещается и обновляется на официальном сайте http://лесная-сказка28.рф/
В группах имеется библиотека методической и художественной литературы для детей
(хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей),
научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Имеется методическая литература по направлениям развития, специальная психология,
дошкольная педагогика и психология, словари. Учет фонда ведется с помощью картотеки
методической и художественной литературы.
Для приобщения воспитанников и родителей к чтению книг создана Библиотека Мудрой
совы с энциклопедической, детской художественной литературой, подписными журналами.
Для информационного обеспечения оформлены стенды для педагогов и родителей
воспитанников, с периодически обновляющимися материалами. На сайте размещена информация
с целью обеспечения публичной отчетности.
Вывод: продолжать обновлять иллюстративный и демонстрационный материал,
дидактические пособия, пополнять фонд Библиотеки Мудрой совы.

10. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В корпусах Учреждения имеются медицинские блоки (медицинский кабинет, изолятор,
процедурный кабинет, санузел), два оснащенных методических кабинета, два музыкальных зала,
два кабинета музыкальных руководителей, два физкультурных зала, два логопункта, кабинет
педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего,
два пищеблока. Для каждой группы имеются прогулочные площадки с теневыми навесами.
Имеются спортивные площадки и цветники.
В ДОУ имеется 11 компьютеров, 9 принтеров, 2 музыкальных центра, 4 ноутбука, 11
телевизоров, 2 проектора, интерактивная панель, фотоаппарат, видеокамера.
В 2021 году приобретено современное образовательное оборудование и интерактивная
техника: планшет, принтер/сканер/копир, интерактивная стена, ноутбук.
В корпусе № 2 проведен ремонт туалетных комнат групп № 5,7,10,8. В групповых комнатах
проведен косметический ремонт, заменен линолеум в группе № 3,6, кабинет старшего
воспитателя. Произведен текущий ремонт лестничного марша в корпусе № 2. Также приобретены
шкафы для детской одежды в группе № 1,4,5,6,7,10, мебель для дидактических материалов.
Выводы:
Материально-техническое обеспечение планомерно обновляется. Систематически
анализируется материально-техническое состояние в группах, в помещениях и на территории
детского сада.
Ежегодно РППС в группах пополняется игрушками и дидактическими
играми, пособиями.
С целью расширения использования ИКТ ресурсов в воспитательно-образовательном
процессе при работе с детьми и родителями целесообразно продолжать приобретать
компьютерную технику и интерактивное оборудование.
11. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Осуществляется на основе разработанного и утвержденного Положения о внутренней
системе оценки качества образования в учреждении. Контроль качества обеспечивает не только
администрация, но и все субъекты воспитательно-образовательного процесса (педагоги,
родительская общественность). Предметом внутренней оценки системы оценки качества
образования являются: качество условий реализации ООП образовательного учреждения,
качество организации образовательного процесса, качество результата образовательной
деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт
наблюдений.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей. Степень удовлетворенности качеством образования в 2021 году составляет 96%.
Родителями отмечается динамика в материально-техническом оснащении ДОУ и создании
развивающей предметно-пространственной среды, в решении вопросов взаимодействия
администрации и родительской общественности, обеспечении дополнительных образовательных
услуг, качества питания.
Относительно стабильны по отношению к прошлому году показатели, касающиеся
профессиональной компетенции педагогов. Высоко оценена открытость и доступность
информации в уголках для родителей, на стендах, в открытой социальной группе ВКонтакте.
Вывод: учреждение осуществляет внутреннюю систему оценки качества образования
согласно Положения о внутренней системе оценки качества образования, утвержденного приказом
заведующего и Комплексного плана контроля учреждения.
В ходе анализа выявлено, что необходимо продолжать совершенствовать ВСОКО в
учреждении: привлекать к контрольной деятельности педагогов с высшей категорией,
использовать форму взаимоконтроля тем самым наращивая аналитические компетенции
педагогов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством

предоставляемых услуг в детском саду и являлось для учреждения внешней экспертизой
деятельности. Эта оценка необходима учреждению для определения линий развития и
совершенствования качества образовательного процесса. Вместе с тем необходимо
совершенствовать систему контроля, способствующую повышению качества образования в
Учреждении.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Единица
измерения
379 человек
379 человек
нет
нет
нет
79 чел
300 человек

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

1.4.2
1.4.3
1.5

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

нет
нет

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

нет
35 дней

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

379 человек

нет
нет

39 человек
21 человек/
54 %
21 человек/
54 %
18 человек/
46 %
18 человек
46 %
15 человек/
39 %

1.8.1

категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

5 человек/
13 %
10 человек/
26 %

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 20 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 56 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 39 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
76 %
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 39 человека/
образовательной организации
379 человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура

1.9

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

4 человека/
10 %
15 человек/
39 %
3 человека/
8%
6 человек/
15 %
40 человека
78 %

4245,2 кв.м.
389,4 кв.м.
да
да
да

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».