Положение о психолого-педагогическом консилиуме

1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее –
Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 28 «Лесная сказка» (далее Учреждения) на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», распоряжения Минпросвещения от
09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего Учреждением.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
Учреждением.
2.3. В состав ППк входят: председатель ППк – старший воспитатель, педагогпсихолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, воспитатели.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа
членов ППк на заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета
заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении (приложение № 2). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые

являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее – ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося
(приложение № 3).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Учреждения; с целью
решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников
образовательных
отношений
по
организации
психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников

образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающегося.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется Учреждением самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной образовательной программы;
 разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
 адаптацию контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному образовательному маршруту и медицинского
сопровождения, в том числе:
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, могут
включать в том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
занятий с обучающимся;
• адаптацию контрольно-измерительных материалов;
• профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающихся;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.4. Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).

Приложение 1
к Положению о Психолого-педагогическом консилиуме,
Утвержденное приказом заведующего МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»
от 30.08.2021 г. № 76

Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
г. Чайковский

07.11.2021г № 1-ппк

Председатель: старший воспитатель Чаузова Е.Л.
Секретарь: педагог-психолог Клячина Т.Н.
Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог Клячина Т.Н
Учитель-логопед Утева Е.Ю.
Музыкальный руководитель Файрушина О.В.
Воспитатель Сергеева Е.П
Родитель Иванова А.А., воспитанник Иванов П.Н.
Отсутствовали: 0 человек.
Повестка дня:
1. Рассмотрение документов на нового воспитанника,
психолого-педагогическом сопровождении.
2. Обследование нового воспитанника.
3. Составление коллегиального заключения.

нуждающегося

в

1. СЛУШАЛИ:
Т.А. Шакирову – представила информацию о воспитаннике Иванове П.Н.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование воспитанника Иванова П.Н.
2. СЛУШАЛИ:
Н.В. Юшкову – изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Клячина Т.Н., Утева Е. Ю., Файрушина О.В., Сергеева Е.П. составили
индивидуальные заключения по итогам обследования Иванова П.Н.

3. СЛУШАЛИ:
Чаузова Е.Л. – подвела итоги обследования, предложила обобщение рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
Клячина Т.Н. – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий
обучения Иванова П.Н..
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для Иванова П.Н.
Приложения:
1) Характеристика Иванова П.Н.;
2) копии рабочих тетрадей Иванова П.Н.
Председатель
Члены ППк

______________
______________
______________
______________
______________

Е.Л. Чаузова
Т.Н. Клячина
Е.Ю. Утева
О.В. Файрушина
Е.П. Сергеева

Приложение 2
к Положению о Психолого-педагогическом консилиуме,
Утвержденное приказом заведующего МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»
от 30.08.2021 г. № 76

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Лесная сказка» (МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»)
Протокол
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
07.11.2021 г.

№1

Общие сведения
Ф.И.О. воспитанника:
Иванов Петр Николаевич
Дата
рождения 05.04.2012
воспитанника:
Группа:
10
Образовательная программа: ООП НОО
Причина направление на Сложный адаптационный период, проблемы
ППк:
взаимодействия с воспитателем и воспитанниками
Коллегиальное заключение ППк
<…..>
Рекомендации педагогам
<…..>
Рекомендации родителям
<…..>
Приложение:
1) план коррекционно-развивающей работы;
2) индивидуальный учебный план для воспитанника.
Председатель
Члены ППк

______________
______________
______________
______________
______________

Е.Л. Чаузова
Т.Н. Клячина
Е.Ю. Утева
О.В. Файрушина
Е.П. Сергеева

С решением ознакомлен(а)____________ / __________________________________
(подпись и Ф.И.О. родителя (законного представителя)

С решением согласен(на)____________ /____________________________________
(подпись и Ф.И.О. родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен (на) с пунктами
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Приложение 3
к Положению о Психолого-педагогическом консилиуме,
Утвержденное приказом заведующего МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»
от 30.08.2021 г. № 76

Схема составления представления психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(Ф.И.О., дата рождения, группа)
Общие сведения:
 дата поступления в образовательную организацию;
 программа обучения (полное наименование);
 форма организации образования;
1) в группе: группа – комбинированной направленности, компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания, Лекотека и др.
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;
 факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в
среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на
основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение,
наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
 состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные
отношения и количество детей/взрослых);
 трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе
братья/сестры с нарушением развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся с ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка
в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало,
частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки

характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика
(показатели)
деятельности
(практической,
игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
• программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
•
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы,
или для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения), или для обучающегося по
программе основного, среднего, профессионального образования: достижение
образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных
образовательных областях (фактически отсутствуют, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
6. Особенности влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношении с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, и др.), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и
др.
7. Отношения семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
8. Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать) (занятие с логопедом, дефектологом, психологом,
учителем начальных классов – указать длительность, то есть когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение
домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
• хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие
травмирующих переживаний, например запретили родители, исключили из секции,
перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
• характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению);
• отношение к занятиям (наличие предпочитаемых занятий);
• отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию
на них);

• характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или
оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
• значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
• способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том
числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована «на словах»);
• самосознание (самооценка);
• особенности психосексуального развития;
• отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого
слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей
ухудшена/утрачена).
Поведенческие девиации:
• проявление агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к
другим (либо к животным), склонность к насилию;
• оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);
• сквернословие;
• проявление злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
• отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
• повышенная
внушаемость
(влияние
авторитетов,
влияние
дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств
массовой информации и пр.);
• дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.

Приложение 4
к Положению о Психолого-педагогическом консилиуме,
Утвержденное приказом заведующего МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»
от 30.08.2021 г. № 76

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Согласие на передачу персональных данных
Я,
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)

паспорт серия _______ номер ___________, выданный _______________________
______________________________________________________________________
«___» ____________ 20___ года, являюсь родителем (законным представителем)
__________________________________ «___» ____________ _____ года рождения,
обучающего в первом классе, выражаю свое согласие на проведение психологопедагогического обследования.
«____» ______________ 20___г. __________ /_______________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Лесная сказка» (МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»)
Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума
Начат «___» _________20___г.
Окончен «___» _________20___г.
№
п/п

1
2
3

дата

01.11.2019
07.11.2019
<…..>

Тематические заседания

Утверждение плана работы ППк
Обследование Иванова П.Н.
<…..>

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

Плановый
Плановый
<…..>

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Лесная сказка» (МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»)
Журнал регистрации коллегиальных заключений
психолого-педагогического консилиума
Начат «___» _________20___г.
Окончен «___» __________ 20___г.
№

Ф. И. О.
обучающегося,
класс/группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения в
ППк

1

Авдеев Г.Ю.,
подготов. гр.

05.04.2012

Родитель

Сложный
адаптационный
период,
проблемы
взаимодействия
со
сверстниками

2

<…>

<…>

<…>

<…>

п/п

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

от 07.11.2019 № Проведено
1
обследование

<…>

<…>

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Лесная сказка» (МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»)
Журнал регистрации направлений обучающихся на ППк
Начат «___» _________20___г.
Окончен «___» __________ 20___г.

№

Ф. И. О.
обучающегося,
класс/группа

Дата
рождения

Цель
направления

1

Авдеев Г.Ю.,
подготов. гр.

05.04.2012

Проведение Неконтролируемая
Получено:
обследования
агрессия
Представление на
обучающегося на ППк.
Я, Нина Ивановна
Авдеева, пакет
документов получил(а).
7 ноября 2019 года.
Подпись: Авдеева
Расшифровка: Нина
Ивановна Авдеева

2

<…>

<…>

п/п

<…>

Причина
направления

<…>

Отметка о получении
направления
родителями

<…>

<


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».