I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте (далее – Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 28 «Лесная сказка» (далее - Учреждение) разработано в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования», Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Приказом от 10.10.2001 №388/468 «О мерах по совершенствованию логопедической помощи детям с речевыми нарушениями», Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта Учреждения (далее – логопедический пункт). 1.3. Логопедический пункт создается по приказу заведующего Учреждением при наличии детей, нуждающихся в логопедической помощи, а так же при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программнометодических и кадровых условий. 1.4. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание Учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета: 1.4.1. не более 25 человек в логопедическом пункте с речевыми нарушениями, в возрасте 3 – 7 лет на одну ставку учителя-логопеда; 1.5. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводится для работы с детьми в группах и индивидуально, 2 часа на консультативную работу и ведение документации. 1.7. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем закрытия по решению заведующего Учреждением. II. Цель, задачи деятельности логопедического пункта 2.1. Целью деятельности логопедического пункта является – своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста. 2.2. Задачи деятельности логопедического пункта: 2.2.1. своевременно выявлять речевые нарушения у детей дошкольного возраста - воспитанников Учреждения; 2.2.2. обеспечивать коррекцию речевых нарушений у воспитанников; 2.2.3. оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям), педагогам Учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста; 2.2.4. осуществлять взаимодействие с территориальной психолого-медикопедагогической комиссией (далее - ТПМПК), специалистами учреждений здравоохранения. III. Организация деятельности логопедического пункта 3.1. Деятельность логопедического пункта соответствует продолжительности рабочего учебного года Учреждения. 3.2. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа детей 3-7 лет с нарушениями речи, посещающих Учреждение. 3.3. Зачисление детей в логопедический пункт осуществляется согласно спискам детей, нуждающихся в логопедической помощи (приложение 1), преимущество при зачислении отдается детям 5-7 лет: 3.3.1. обследование детей проводится учителем-логопедом ежегодно с 01 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Результаты обследования фиксируются в протоколе первичного обследования детей с речевыми нарушениями (приложение 2); 3.3.2. список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется учителем-логопедом на основе логопедического обследования и согласуется с заведующим Учреждением; 3.3.3. список детей, зачисленных в логопедический пункт, формируется учителем-логопедом, согласуется со старшим воспитателем, утверждается заведующим Учреждением (приложение 3); 3.3.4. зачисление детей в логопедический пункт осуществляется с письменного заявления родителей (законных представителей) (приложение 4). 3.3.5. родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления их ребенка в логопедический пункт, в таком случае отказ фиксируется в письменном виде (приложение 5); 3.3.6. зачисление в логопедический пункт и отчисление детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года и отражается в журнале движения детей, занимающихся в логопедическом пункте (приложение 6); 3.3.7. на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт, заполняется речевая карта (приложение 7) и составляется индивидуальный план коррекционной работы (приложение 8). 3.4. В логопедический пункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонематические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание в логопедическом пункте детей с заиканием и общим недоразвитием речи (далее - ОНР) IV уровня речевого развития (далее - ур. р. р.): 3.4.1. родителям (законным представителям) детей в возрасте от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР), имеющих логопедические заключения: ОНР III ур. р. р., ОНР II ур. р. р., ОНР I ур. р. р., дизартирия, ринолалия, алалия, системное недоразвитие речи, учитель-логопед дает рекомендацию о необходимости комплексного обследования в ПМПК для определения вида образовательной программы; 3.4.2. дети с ограниченными возможностями здоровья могут быть зачислены в логопедический пункт в рамках инклюзивного образования. Учитель-логопед разрабатывает коррекционно-развивающую программу как коррекционный компонент адаптированной образовательной программы. 3.5. Основной формой организации работы с детьми в логопедическом пункте являются индивидуальные занятия. 3.6. Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста воспитанников и составляет от 2 до 4 детей. 3.7. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся ежедневно, в часы свободные от занятий в течение дня, так и во время их проведения (исключение составляют занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений). 3.8. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. 3.9. Отчисление детей из логопедического пункта производится после устранения у них нарушений речевого развития. 3.10. Список детей, отчисленных из логопедического пункта, формируется учителем-логопедом, утверждается приказом заведующего Учреждением (приложение 9). 3.11. Зачисление новых детей в логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года. 3.12. Ответственность за посещения занятий детьми несут родители (законные представители), учитель-логопед и воспитатели. IV. Ответственность сторон 4.1. Участниками коррекционного процесса в логопедическом пункте являются: ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель, администрация Учреждения. 4.2. Родители (законные представители) ребенка зачисленного в логопедический пункт: 4.2.1. создают благоприятные условия для общего и речевого развития ребенка; 4.2.2. взаимодействуют с педагогическими работниками Учреждения по преодолению речевых нарушений ребенка; 4.2.3. выполняют рекомендации учителя-логопеда; 4.2.4. контролируют посещение логопедических занятий ребенком; 4.2.5. автоматизируют поставленный учителем-логопедом звук в повседневной речи ребенка; 4.2.6. посещают по приглашению консультации учителя-логопеда, родительские собрания. 4.3. Учитель-логопед логопедического пункта: 4.3.1. проводит обследование речевого развития детей Учреждения; 4.3.2. составляет список детей, нуждающихся в логопедической помощи; 4.3.3. определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в логопедическом пункте; 4.3.4. планирует и проводит коррекционную работу с детьми, зачисленными в логопедический пункт; 4.3.5. выбирает методы и приёмы коррекционной работы с детьми; 4.3.6. отслеживает динамику устранения речевых нарушений у детей; 4.3.7. корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи; 4.3.8. оказывает методическую и консультативную и помощь педагогическим работникам, предоставляет в группы дидактический материал для работы с детьми, координирует ход коррекционной работы, дает необходимые рекомендации; 4.3.9. оказывает консультативную помощь родителям (законными представителями), информирует их о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации; 4.3.10. организует целенаправленную работу с родителями с обучением их доступным приемам коррекционно-развивающей работы; 4.3.11. взаимодействует со специалистами учреждений здравоохранения, ТПМПК; 4.3.12. ведёт необходимую отчетную и рабочую документацию; 4.3.13. представляет отчет о проделанной работе заведующему Учреждением ежегодно до 30 мая (приложение № 10). 4.4. Воспитатель ребенка, зачисленного в логопедический пункт: 4.4.1. создает развивающую предметно-пространственную среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи детей; 4.4.2. создает ситуацию необходимого речевого общения, обеспечения постоянного речевого тренинга, стимуляции потребности в правильной речи; 4.4.3. планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию детей; 4.4.4. осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня; 4.4.5. взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) по вопросам освоения образовательной программы детьми; 4.4.6. обеспечивает педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка. 4.5. Администрация Учреждения: 4.5.1. осуществляет контроль над работой всех логопедических пунктов Учреждения; 4.5.2. создает необходимые организационные и материально-технические условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми учителемлогопедом; 4.5.3. обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. 5.1. V. Оснащение логопедического пункта Перечень оборудования логопедического пункта: 5.1.1. столы и стулья по количеству детей, занимающихся в подгруппе; 5.1.2. шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы; 5.1.3. настенное зеркало 50 x 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением; 5.1.4. зеркала 9 x 12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии; 5.1.5. стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула - для ребенка и для учителя-логопеда; 5.1.6. набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. 5.1.7. технические средства обучения; 5.1.8. наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах; 5.1.9. учебные и дидактические пособия для работы над всеми сторонами речи; 5.1.10. различные речевые игры; 5.1.11. методическая литература; 5.1.12. полотенце, мыло и бумажные салфетки. VI. Документация логопедического пункта 6.1. Перечень документации логопедического пункта: 6.1.1. Положение о логопедическом пункте Учреждения; 6.1.2. протоколы первичного обследования детей с речевыми нарушениями; 6.1.3. список детей, нуждающихся в логопедической помощи; 6.1.4. список детей, зачисленных в логопедический пункт; 6.1.5. список детей, отчисленных из логопедического пункта; 6.1.6. журнал движения детей, занимающихся в логопедическом пункте; 6.1.7. график (циклограмма) работы логопедического пункта; 6.1.8. речевые карты детей, зачисленных в логопедический пункт; 6.1.9. индивидуальные планы коррекционной работы на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт; 6.1.10. годовой план организационно-методической и коррекционноразвивающей работы на учебный год; 6.1.11. журнал посещаемости логопедических занятий; 6.1.12. журнал учета индивидуальных консультаций родителей (законных представителей); 6.1.13. журнал учета методических рекомендаций педагогам и выдачи дидактических пособий в группы; 6.1.14. отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год. Приложение № 1 \ СОГЛАСОВАН Заведующий МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» ____________ Тюкалова Е.А. «____»_____________20____г СПИСОК детей, нуждающихся в логопедической помощи № 1. 2. 3. Фамилия, имя ребёнка 1 2 Дата рождения Полных лет Группа Логопедическое заключение Примечание рекомендации Учитель-логопед ________________________________________/_______________ Ф.И.О подпись Фамилия, имя ребенка Дата рождения Группа Ф.И.О Логопедическое заключение ВПФ Просодическая сторона речи. Связная речь. Грамматический строй речи. Понимание речи. Лексический запас. Навыки звукового анализа слова Функции фонематического слуха (восприятие и различение звуков речи) Слоговая структура и звуконаполняемость слова Произношение звуков Состояние артикуляцион ного аппарата (строение, подвижность) № п/п Приложение № 2 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» ПРОТОКОЛ первичного обследования детей с речевыми нарушениями ____________________________/ учебный год/ «____»____________ 20_____г. Учитель-логопед _________________________________________/_______________ подпись Приложение № 3 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» СОГЛАСОВАН старший воспитатель МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» _________ /____________________ подпись Ф.И.О. «___»___________20____г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» ___________ Е.А. Тюкалова «___»___________20____г. _ _ _ СПИСОК _ _ детей, зачисленных в логопедический пункт _ ___________________________/ учебный год/ _ _ № Фамилия, имя Дата Полных Группа Логопедическо Примечание _ п/п ребёнка рождения лет е заключение рекомендации 1. _ 2. _ _ Учитель-логопед ________________________________________/_______________ _ Ф.И.О подпись _ _ _ _ _ _ _ _ 2 0 _ _ _ _ _ г . Приложение № 4 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» Заведующему МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» Тюкаловой Е..А. __________________________________________ (Ф.И.О. заявителя полностью) __________________________________________ __________________________________________ регистрация по адресу:______________________ __________________________________________ телефон___________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о зачислении ребёнка в логопедический пункт дошкольной образовательной организации Я, (Ф.И.О.) _______________________________________________________, прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка)______________________________ в логопедический пункт (название организации) ____________________________ Обязуюсь выполнять следующие требования: 1. Создавать благоприятные условия, для общего и речевого развития ребенка. 2. Выполнять методические рекомендации учителя-логопеда. 3. Взаимодействовать с педагогическими работниками дошкольной образовательной организации по преодолению речевых нарушений ребенка. 4. Контролировать посещение логопедических занятий ребенком. 5. Выполнять рекомендации учителя-логопеда. На каждое занятие приносить рабочую тетрадь ребенка. 6. Автоматизировать поставленный учителем-логопедом звук в повседневной речи ребенка. 7. Посещать по приглашению консультации учителя-логопеда, родительские собрания. В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду. Примечание. При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках занятий ребенок может быть отчислен из логопедического пункта. Последующее зачисление ребенка в логопедический пункт возможно только при наличии свободных мест. С условиями зачисления ознакомлен(а). «___»__________ 20_____г. Подпись родителя (законного представителя) ________________________ Приложение № 5 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» Заведующему МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» Тюкаловой Е..А. __________________________________________ (Ф.И.О. заявителя полностью) __________________________________________ ____________________________________________ регистрация по адресу:_______________________ ___________________________________________ телефон___________________________________ ОТКАЗ от зачисления ребенка в логопедический пункт Я, (Ф.И.О.) ________________________________________________________ отказываюсь от зачисления своего ребенка (Ф.И. ребенка) _____________________ _______________________________________________________________________ в логопедический пункт и от проведения коррекционно-развивающих занятий в связи с _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ С речевым диагнозом ребенка ознакомлен(а). Рекомендации от учителя-логопеда получены, предупрежден(а). о последствиях Претензий к логопедическому пункту (МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка») не имею. «____»_____________ 20____г. Подпись родителя (законного представителя) __________________________ Приложение № 6 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» 1 2 3 Рекомендации Состояние речи Выбыл Поступил Логопедическое заключение Дата рождения Группа Фамилия, имя № п/п ЖУРНАЛ движения детей, занимающихся в логопедическом пункте Приложение № 7 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» РЕЧЕВАЯ КАРТА ребенка, зачисленного в логопедический пункт Дата заполнения «___»_______________20___г. Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________ Дата рождения ______________возраст___________группа_____________________ Родители (законные представители) ________________________________________ _______________________________________________________________________ Состояние артикуляционного аппарата: - Губы (норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, вывернутые и др.) __________________________________________________________________ - Зубы (норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, адентия и др.) - Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой и др.) - Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое и др.) - Мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается и др.) - Язык (норма, массивный, маленький, укороченный, тонкий, толстый и др.) - Подъязычная уздечка (норма, укороченная, короткая, неэластичная и др.) - Саливация (нормальная, повышенная и др.) - Состояние мимической мускулатуры (норма, лицо амимично и др.) - Подвижность речевого аппарата (норма, нарушены плавность и четкость переключения движений, апраксия и др.) Движения артикуляционного аппарата: раздвинуть углы губ «Улыбка»_______«Рупор»_________________________ высунуть язык на нижнюю губу ______________________________________ высунуть язык на верхнюю губу______________________________________ «Часики»__________________________________________________________ «Качели» ________________________________________________________ «Улыбка» — «Трубочка» ____________________________________________ пощелкать язычком_________________________________________________ «Лопатка» ________________________________________________________ произнести звук [а] при широко открытом рте __________________________ Звукопроизносительная сторона речи: Общее звучание (норма, произношение звуков смазанное, назализованное и др.). Голос (норма, тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый и др.). Темп (норма, убыстренный, замедленный). Плавность (норма, запинки, заикание). Сила (норма, сильный, слабый, затухающий). Дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неровное и др.) Нарушения звукопроизношения (искажения — И, пропуски = 0, замены = какой звук, смешения — /)_ Звукопроизносительная сторона речи Звуки Характер произношения звуков изолированно в словах во фразах Б–П-М В–Ф Д–Т-Н Г–К–Х Й С С΄ З З΄ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л΄ Р Р΄ Воспроизведение звукослоговой структуры слова: а) изолированных слов: 4-5 лет дом снег мостик каша кошка капуста с 5-ти лет помидоры сквозняк сковорода температура подснежник пуговица б) воспроизведение предложений (с 5 лет) Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Состояние фонематического восприятия: а) повторение слогов с оппозиционными звуками: с 4 лет па-ба ба-на ва-та та-да на-га та-на га-да ка-га с 6 лет ба-ба-па та-да-та га-ка-га са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча крыша хлеб помидоры мя-ма ба-ма ба-бя-ба за-са-за б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (по картинкам): мышка – мишка уточка-удочка бочка-почка трава-дрова в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении: миска-мишка крыса-крыша речка-редька косы - козы Состояние фонематического анализа и синтеза: а) выделение заданного звука на фоне слова (звук М или Р в словах мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар) - с 4 лет ______________________________ ________________________________________ б) выделение ударного гласного в начале слова (с 5 лет): облако, игла, аист, удочка _________________________________________________________________ в) определение первого согласного звука в словах (с 6 лет): танк, коза, санки, ракета мышь, ландыш ____________________________________________________ г) определение последнего звука в словах (с 6 лет): кот, жук автобус, дом, шар, стул _______________________________________________________________ д) определение последовательности звуков в слове (Какие звуки в словах?) (с 6 лет): мак, сук, дом, ваза, танк, малина ___________________________________ Импрессивная речь Пассивный словарь (соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, нулевой уровень) ________________________________________________ Экспрессивная речь: Словарный запас (соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, отсутствие вербальной речи и др.) а) конкретные существительные по темам в соответствии с программой ____________ __________________________________________________________ б) обобщающие слова: ______________________________________________ в) существительные, обозначающие части тела, части предметов: части тела: голова, ноги, руки, нос, грудь, рот, живот, шея (с 5 лет); локоть, колено, пальцы, ноготь (с 6 лет) ___________________________________ части одежды: рукав, воротник, пуговица (с 5 лет); воротник, манжета, петля (с 6 лет) _________________________________________ г) глагольный словарь: с 5 лет: что ты делаешь в течение дня? Кто как передвигается? Кто как кричит? с 6 лет: кто какие звуки издает? Кто что делает (с использованием названий профессий людей)? д) прилагательные: название цветов: белый, красный, синий, зеленый (с 4 лет); коричневый, розовый, голубой, оранжевый (с 5 лет)_________________________ название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный (с 5 лет) _________________________________________________________________ е) подбор антонимов (с 6 лет) _______________________________________ г) подобрать слова с противоположным значением: покупать ______________________ добро ______________________________ холодный _____________________ высокий ____________________________ твердый _______________________ чистый _____________________________ Грамматический строй: Словоизменение: а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (с 4 лет.): кошка __________ кровать ______________ лампа ___________________ вагон ___________стол _________________гриб ____________________ гнездо __________ яйцо _________________письмо __________________ ухо _____________пень _________________дерево _________________ б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога (с 4 лет):___________________________________________________________ в) употребление формы родительного падежа множественного числа – много чего? (с 5 лет): окно ___________шар____________стол_____________мяч _______________ книга __________карандаш _______дом _____________лист_______________ г) употребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО (с 5 лет): _____________________________ д) согласование прилагательных с существительными (с 5 лет)_______ е) согласование числительных 2 и 5 с существительным с 5 лет: жук, дом, шар_____________________________________________ с 6 лет: карандаш, ключ, озеро _____________________________________ Словообразование: а) понимание, образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами: с 5 лет: стол ___________кровать _____________миска _______________ кукла __________мяч ________________береза _______________ с 6 лет: гриб____________лиса________________лист_________________ воробей ________одеяло ______________ б) образование названий детенышей: с 4 лет: у кошки ___________________ у курицы ______________________ у утки ____________________ у гуся _________________________ с 5 лет: у зайца __________у белки ______________у медведя ___________ с 6 лет: у коровы ________у собаки _____________у лошади ____________ в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет). Из чего сделано дерево ________________________резина _________________________ мех __________________________ стекло _________________________ бумага ________________________снег ___________________________ г) образование глаголов совершенного вида (с 6 лет): рисовал писал делал Состояние связной речи (пересказ для детей 4-5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок - для детей 6 лет)_______________________ _______________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-логопед _________________________________________/_______________ Ф.И.О подпись Приложение № 8 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН коррекционной работы учителя-логопеда логопедического пункта с ____________________________________________________________ (Ф.И. ребенка) на ____________________ учебный год Коррекционная работа: 1. Постановка звуков_____________________________________________ 2. Автоматизация звуков__________________________________________ 3. Дифференциация звуков________________________________________ 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие речевого дыхания и голоса. 6. Развитие и нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата. 7. Воспитание самоконтроля за речью. 8. Развитие памяти, внимания, мышления. 9. Развитие языкового анализа и синтеза. 10. Развитие связной речи. График: индивидуальные логопедические занятия проводятся ______ раза в неделю. Учитель-логопед ____________________________________/_______________ Ф.И.О подпись ОЗНАКОМЛЕН: «____»__________ 20_____г. Родитель (законный представитель) ________________________/___________ Ф.И.О подпись Приложение № 9 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» УТВЕРЖДЕН Приказом заведующего МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» «___» ___________20___г. № ____ СПИСОК детей, отчисленных из логопедического пункта ____________________________/ учебный год/ № п/п 1. 2. Фамилия, имя ребёнка Дата рождения Полных лет Группа Логопедическое заключение Примечание рекомендации Учитель-логопед _________________________________________/_______________ Ф.И.О подпись Приложение № 10 к Положению о логопедическом пункте МАДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка» ОТЧЕТ учителя-логопеда о проделанной работе за _______________________учебный год 1. Ф.И.О._______________________________________________________ 2. Логопедический пункт _________________________________________ 3. Количество детей: обследовано____________, из них: - с речевой нормой______, - с ФНР_______, - с ФФНР______, - с др. речевыми нарушениями (указать)______________________________. 4. Зачислено в течение года в логопедический пункт__________________. 5. Результаты коррекционной работы с детьми (кол-во / %): - выход на возрастную речевую норму___________________/_____________ - с положительной динамикой _________________________/______________ - без изменения_____________________________________/_______________ 6. Количество детей, оставленных для продолжения занятий __________, Причины:_________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году:___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Педагогическая активность (повышение квалификационной категории, курсы повышения квалификации, публикации, логопедическая пропаганда, выступления, участие в педагогических конкурсах, участие в работе РМО, ПГ и т.д.):__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ «____»____________ 20_____г. Учитель-логопед _______________________________________/_______________ Ф.И.О подпись